Каждый пострадавший в рейсе моряк имеет право на компенсацию, даже если судовладелец уходит от ответственности

0
135

Каждый пострадавший в рейсе моряк имеет право на компенсацию, даже если судовладелец уходит от ответственности

13 марта, /SEAFARERS JOURNAL/. В Мурманске погиб моряк, который до последнего боролся за жизнь, но малярия его погубила. Погибший был гражданином России. Мужчина, зараженный малярией, прибыл в Мурманск на иностранном судне из Кот-д'Ивуара. Ситуацию с гибелью российского моряка, и какие права есть у членов экипажей, если они травмировались или заболели на рабочем месте, прокомментировал морскому порталу Seafarers Journal ведущий специалист по морскому травматизму плавсостава, правозащитник, член международной организации по защите прав моряков PEOPIL (Pan-European Organisation of personal injury lawyers) Николай Гольбин.

Эксперт подробно разъяснил, на какое участие со стороны судовладельца вправе рассчитывать моряки или их близкие в случае чрезвычайной ситуации на борту судна, где моряк оказался пострадавшей стороной.

Н. Гольбин в своем комментарии отметил: "Говорить о компенсации моряку в случае болезни в рейсе не совсем будет правильным, так как прежде чем получить компенсацию по болезни - необходимо в обязательном порядке соблюсти все процедурные вопросы. В первую очередь - это само лечение, и уже потом, в случае отсутствия положительной динамики - поднимать вопрос о компенсации".

По словам правозащитника, на практике судовладельцы неохотно идут на выплату компенсации в случае заболевания в рейсе ввиду того, что морякам зачастую не удается доказать причинно-следственную связь между заболеванием и условиями работы на судах. "И этим пользуются судовладельцы и страховые компании. Для примера можем взять случаи сахарного диабета у моряков и отсутствие причинно-следственной связи заболевания с работой на судах. Если же морякам или его представителям удается доказать связь (в нашем случае - это малярия), то моряк может претендовать на сумму, предусмотренную контрактом о найме, либо на сумму, предусмотренную национальным законодательством страны флага", - рассказал специалист. "Но всегда есть и исключения. В моей практике были случаи когда удавалось увеличивать сумму компенсации по болезни более чем в два раза, чем предусмотрена в контракте моряка", - уточнил он.

В последнее время в адрес редакции Seafarers Journal все чаще приходят вопросы о том, куда в первую очередь надо обратиться моряку, который заболел в рейсе, или его родственникам, чтобы отстоять право на оплату лечения стороной судовладельца и положенную компенсацию Этот вопрос мы задали эксперту.

Ведущий специалист по морскому травматизму плавсостава Н. Гольбин объяснил "механизм" действий в такой ситуации: "В первую очередь нужно сразу обратиться к судовладельцу или его законному представителю (зачастую это крюинговая компания), и заявить им свое право на получение, как минимум больничных, расходов на лечение и, в случае необходимости, компенсации по болезни или по травме". В том случае, если моряк или его семья сталкиваются с нежеланием судовладельца рассматривать заявление, эксперт порекомендовал незамедлительно обращаться к специалистам, а именно - правозащитникам-международникам, которые специализируются на морском травматизме. "Кроме того, если моряк является членом морского профсоюза, то он может обратиться туда и ему, как члену профсоюза, будут обязаны оказать помощь на бесплатной основе", - заявил он.

Бывают ситуации, когда в семье моряка случается непоправимое - в рейсе погибает кормилец, а причиной стала травма или болезнь, приобретенная на судне. Эксперт объяснил, на какую компенсацию могут рассчитывать близкие погибшего.

"В случае смерти моряка из-за болезни в рейсе или сразу же после списания с судна по болезни, семья имеет право на покрытие работодателем всех расходов по погребению. Это сумма колеблется в районе 2 тысяч долларов. Кроме того, семья имеет право на получение компенсации. Сумма компенсации может колебаться от 20 до 250 тысяч долларов. Все зависит от судовладельца, P&I и условий трудового контракта подписано но моряка. Но повторюсь, есть случаи, когда сумма компенсации может быть увеличена в несколько раз по сравнению с той, что указана в контракте. Должен отметить, что каждый случай индивидуален, поскольку нет одной универсальной формулы решения вопроса", - рассказал правозащитник.

На практике бывают ситуации, когда судовладелец всячески уходит от ответственности и пострадавшей стороне приходится побороться за свои права в получении от работодателя компенсации."Если судовладелец пытается уйти от ответственности, то единственным выходом является арест судна или имущества судовладельца, и, соответственно, - судебный процесс.  Но зачастую этот процесс нужно проводить за пределами страны проживания моряка, вне зависимости от того - Украина это или Российская Федерация", - объяснил Н. Гольбин.

Ведущий специалист по морскому травматизму плавсостава подчеркнул: "Нужно быть откровенным, что "малярийные " дела довольно сложны по причине того, что суда ходят либо в Африке, либо на востоке, где в принципе самая большая статистика заболевания моряков малярией. Страны Африки относятся к категории самых неудобных стран для ареста судов. Арест судна в принципе осуществить возможно, но нет гарантий того, что судовладелец не сможет освободить судно в течение нескольких часов". По словам эксперта, коррупция в этих странах катастрофических масштабов. "Исключением является ЮАР. Вот почему правозащитники зачастую ждут того момента, когда судно появится в стране с удобной юрисдикцией для ареста. Скажем так, чем крупнее судовладелец, тем проще решать вопросы с компенсацией , и зачастую его суда ходят не только в территориальных водах Африканских стран", - подытожил Н. Гольбин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here