Морякам порекомендовали, как правильно подписать контракт и обезопасить себя от проблемного рейса

0
152

Морякам порекомендовали, как правильно подписать контракт и обезопасить себя от проблемного рейса

13. 09. 2017 - SEAFARERS JOURNAL. В последнее время участились случаи трудовых конфликтов между моряками и работодателями, в которых моряк де-факто прав, но судовладелец так себя юридически обезопасил, что на практике моряку тяжело доказать свою правоту, а именно - получить зарплату вовремя и в полном объеме, получить компенсацию по болезни, потере трудоспособности, деньги за так называемые "овертаймы".

Чтобы избежать проблем, которые так или иначе могут возникнуть, морякам рекомендуют тщательно изучить все пункты контракта и быть внимательными во время его подписания, поскольку малейшее "пропущенное" моряком предложение в трудовом договоре, в конечном итоге может ему навредить. Согласно рекомендациям экспертов, члены экипажа при подписании контракта должны помнить:

- нельзя ставить подпись под чистым бланком контракта, или под контрактом, в котором нет конкретных положений или условий, которые вы будете обязаны выполнять;

- условия контракта  должны соответствовать условиям коллективного договора, с которым тоже обязательно нужно ознакомиться и, желательно, его копию прикрепить к контракту;

- в контракте должен быть прописан срок его действия и условия прекращения;

- не рекомендовано подписывать контракт, который дает возможность изменения его условий только по желанию работодателя, условия трудового соглашения в должны изменяться только по взаимному соглашению сторон;

- в контракте должны быть указаны размеры основной заработной платы и объем основного рабочего времени в неделю (согласно нормам МОТ, длительность основного рабочего времени за неделю не должна быть больше, чем 48 часов, и не более 208 часов за месяц);

- в трудовом договоре должна быть точно указана ставка и порядок выплат за сверхурочную работу (согласно требованиям МОТ, минимальная ставка за 1 час "overtime" должна составлять не менее 1,25 по сравнению с часовой ставкой за основное рабочее время";

- суммы основной заработной платы, сверхурочных и отпускных должны быть отдельно прописаны (не допускайте внесения в контракт пункта, дающего владельцу судна право на задержку или удержание какой-либо части от вашей зарплаты во время действия контракта);

- в контракте не должно быть пункта, который дает право судовладельцу переложить на моряка финансовые затраты за приезд на судно или репатриацию;

- контракт не должен ограничивать ваше право на вступление или обращение в профсоюзные организации для решения трудовых вопросов, а также право на представление профсоюзом ваших интересов;

- в контракте обязательно должны быть прописаны права моряка или членов его семьи на получение компенсации в случае болезни, травмирования в рейсе, смерти, крушения судна, потеря личного имущества при крушении судна, досрочное окончание контракта по инициативе одной из сторон.

Морской порта Seafarers Journal напоминает, чтобы моряки были особо внимательными при выборе посредника в трудоустройстве (крюинга), работодателя (судовладельца), при подписании трудового договора. В случае, если моряк соблюдал все рекомендации специалистов при трудоустройстве, но все-таки стал участником трудового конфликта, - он всегда может обратиться за бесплатной помощью к специалистам приложения MAYDAY. Вовремя запросив о помощи по кнопке MAYDAY  в телефоне, каждый обратившийся получит консультацию и поддержку специалистов Международной федерации транспортников (МФТ/ITF), консульских служб, морских юристов и других профильных специалистов.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here