Разоблачение в украинских портах: знали ли власти о коррумпированной схеме, приносившей 25 млн дол. в год от иностранных судов?

0
123

Разоблачение в украинских портах: знали ли власти о коррумпированной схеме, приносившей 25 млн дол. в год от иностранных судов?

20 января, /SEAFARERS JOURNAL/. С просьбой повлиять на противоправные действия экологических инспекторов и руководителя пункта экологического контроля Ильичевского морского порта попросила высшее руководство страны Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ). Из-за действий экоинспекторов судно «Алина» под флагом Грузии и с украинскими моряками на борту, а также панамское судно «HEILAN STAR» с китайским экипажем,  - вынуждены длительное время заблокированы в порту Ильичевска. О решительных мерах в отношении данных лиц морскому порталу Seafarers Journal заявила пресс-служба ФРТУ.

Капитаны двух судов, одно из которых пришло в порт под погрузку чавуна, а второе - на ремонт, отказались нарушать международные морские конвенции относительно изолированных балластных вод и предоставить экологическим инспекторам разрешение осуществить их химический анализ. По это причине суда не прошли экологический контроль, соответственно - сотрудники пограничной службы не дали разрешение на открытие границы. Суда и экипажи вынуждены бездейственно простаивать в порту.

Как передали в пресс-службе, 19 января ситуация с судами оставалась прежней. Кроме того, экоинспекторы оказывали давление на капитанов, чтобы осуществить химический анализа воды изолированного балласта.

"В Украине вопреки международным конвенциям, в частности, МАРПОЛ 73/78 и недавним решением Госпредпринимательства № 34 и 29 чиновники Госэкоинспекции продолжают требовать химический анализ воды изолированного балласта и судовую экологическую декларацию. Так, в 9 из 13 портов требуется судовая экологическая декларация, в 8 портах - отбираются пробы изолированного балласта для химического анализа независимо от обнаружения факта загрязнения", - говорится в сообщении ведомства.

Как объясняют специалисты ФРТУ, на сегодняшний день из-за этой парадоксальной ситуации судовладельцы несут колоссальные финансовые убытки, которые оцениваются от 10 тысяч до 25 тысяч долларов ежедневно. Исходя из этого, по мнению экспертов, снижается уровень конкурентоспособности украинских портов, а самое важное - создается «поле» для процветания коррупции.

Осуществление химического контроля воды изолированного балласта проводится только с целью выгодны, но никак не заботы об акватории порта.  "Изолированный балласт – это морская вода, которая находится в специальных изолированных танкерах, и не подлежит химическому  контролю ни  в одной стране мира. К тому же, после отбора проб и проведения химанализа изолированный балласт в любом случае сбрасывается в акватории соответствующего порта", - рассказывают эксперты.

По мнению представителей ФРТУ, химконтроль изолированного балласта – давний и «излюбленный» инструмент давления на капитанов для получения взятки. По этой схеме коррупция в портах действует больше 16 лет.

Так, со слов судовладельцев и агентов, выяснилось, что плата за подобного рода "нарушение" оценивается от 0,5 до 1 доллара за тонну воды изолированного балласта. А если подсчитать "прибыль" за год, то она составляет порядка 25 миллионов долларов.

"ФРТУ расценивает такое вызывающее поведение экоинспекторов и циничное игнорирование местными экологами международных норм и украинского законодательства исключительно как вседозволенность, сознательный саботаж курса руководства государства – Президента, Кабмина, Минэкологии, Минифраструктуры– на искоренение коррупции, воплощение лучших европейских и международных практик, реформирования морского транспорта", -подчеркнули в Федерации.

«Если руководство государства и Госэкоинспекции должным образом не отреагирует на ситуацию с задержкой двух судов в Ильичевске, проигнорирует обращение работодателей по приведению системы экоконтроля в Украине к международным требованиям, это может привести к необратимым последствиям. Бездействие по искоренению этих коррупционных составляющих  только укрепит уверенность местных чиновников во вседозволенности, может навсегда отпугнуть судовладельцев от наших портов, перечеркнуть все положительные наработки по реформированию и развитию украинских портов, только укрепит репутацию Украины, как одной из наиболее коррумпированных стран мира», - говорится в открытом письме ФРТУ к руководству страны.

Соответствующее обращение адресовано Президенту и Премьер-министру Украины, руководству Госпогранслужбы, Службы безопасности, Генпрокуратуры, Антикоррупционного бюро, а также Минэкологии и Мининфраструктуры.

Читайте также: Международный скандал: украинские экоинспекторы незаконно запретили заходить иностранным судам в Ильичевский порт

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here