Круизный лайнер, строящийся в Астрахани, назовут в честь Петра Первого

0
490

Круизный лайнер, строящийся в Астрахани, назовут в честь Петра Первого

Круизное судно проекта PV300VD. Графика

Современный «пятизвёздочный» круизный лайнер проекта PV300VD, строительство которого ведётся на астраханском судостроительном заводе «Лотос», будет однозначно работать на каспийском направлении. Сейчас уже разрабатываются круизные маршруты. Астрахань в них станет ключевой точкой. Об этом говорилось на региональном совете по туризму, который провёл губернатор Астраханской области Александр Жилкин, собщила 06 декабря 2017 года пресс-служба администрации губернатора Астраханской области.

Александр Жилкин напомнил, что в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина разработана и утверждена стратегия развития российских морских портов в каспийском бассейне. «В ней заложена база не только для увеличения международных грузопотоков, проходящих через порты Прикаспия, но и для расширения условий, которые будут способствовать развитию водного туризма», — сказал губернатор. И на карте каспийских круизных маршрутов Астрахань будет играть важную роль. Особенно учитывая тот факт, что на астраханском судостроительном заводе «Лотос» (входит одноименную особую экономическую зону) строится современное пассажирское судно класса «река-море» на 310 пассажиров.

О планах по использованию этого круизного лайнера рассказала представитель компании «Мостурфлот» (входит в состав ОАО «Московское речное пароходство» — заказчик лайнера). «Спуск на воду теплохода планируется в апреле 2019 года, и к этому моменту мы будем готовить все круизы, — заявила замгендиректора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. — Сейчас прорабатывается несколько вариантов маршрутов. Мы будем делать как продолжительные круизы из Москвы до Каспийского моря с заходом в каспийские порты. Также будет сделано несколько круизов только по Каспийскому морю. Где круизы будут начинаться и заканчиваться станет известно после всех переговоров с нашими зарубежными партнёрами. На данный момент из всех российских прикаспийских городов лучшая готовность принимать круизные суда — у Астрахани. Здесь уже есть пассажирские причалы. А к 2019 году должна быть готова вся пограничная инфраструктура. Для нас это крайне важно».

Зимовать лайнер будет в Сочи. Поэтому осенью судно будет перегоняться в Чёрное море — через Азовское. На сегодняшний день предварительный список каспийских портов круизного маршрута нового лайнера выглядит так: Анзали, Ноухешр, Баку, Туркменбаши, Актау, Астрахань. По словам Светланы Гончаровой, первый год судно будет перевозить преимущественно российских туристов. А к 2020 году будут подписаны контракты с зарубежными партнёрами.

На совете по туризму впервые было озвучено имя будущего лайнера. Плавучая гостиница уровня «пять звёзд» будет названа в честь Петра Первого («Пётр Первый» либо «Пётр Великий»).

На совете по туризму было отмечено, что транспортная логистика в Астрахани продолжит улучшаться. «В настоящее время принято решение о передаче объектов недвижимого имущества, расположенных в Астрахани на набережной Волги от улицы Лейтенанта Шмидта до проспекта Гужвина в собственность Астраханской области, — рассказал первый заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Сергей Кучумов. — На наш взгляд, это необходимый элемент инфраструктуры, который позволит организовать эффективную работу пассажирских причалов и обеспечить привлекательные условия для захода российских и иностранных пассажирских судов. Для стимулирования этой отрасли также планируется построить в Астрахани пассажирский морской вокзал».

Губернатор Александр Жилкин призвал все астраханские турфирмы активно включиться в реализацию круизного маршрута по Каспийскому морю. «Не ждите, участвуйте в этом деле, привлекайте людей», — обратился он к представителям отрасли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here