В Украине вновь хотят усложнить жизнь морякам: в стране ужесточают правила работы крюингов

0
649

В Украине вновь хотят усложнить жизнь морякам: в стране ужесточают правила работы крюингов

20. 12. 2017 - SEAFARERS JOURNAL. В следующем году в Украине могут быть установлены административные барьеры для трудоустройства моряков на иностранные суда.

Так, в Верховную Раду был направлен законопроект №6275 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о внедрении хозяйственной деятельности по посредничеству за рубежом». Одно из положений документа предполагает ужесточение условий работы рекрутинговых (крюинговых) компаний. Если данный закон будет принят, то и без того непростой поиск работы для украинских моряков станет еще сложнее.

Категорический протест против данной инициативы уже успели выразить представители украинских крюингов. Они заявляют, что с принятием нового закона местные моряки столкнутся с новыми

«Украинские моряки вынуждены устраиваться на зарубежные суда – это реалии нашей украинской жизни. Как многое другое, что осталось от Советского Союза, наши государственные пароходства (Черноморское пароходство, Азовское морское пароходство), по разным причинам развалились. Пока существует только Украинское Дунайское пароходство при серьезно уменьшенном количестве флота. Суда, которые используют частные компании, построены еще в советский период. То есть, им всем хорошо за 30-40 лет. И их осталось совсем немного», - заявил представитель Ассоциации «Всеукраинское объединение крюинговых компаний» Илья Тихонов.

Отметим, что в Украине проживают десятки тысяч профессиональных и опытных моряков, которые не имеют другой альтернативы кроме того, чтобы идти под флаг.

«Украина – традиционно страна морская. Моряков у нас всегда было много.  Плюс те, кто работал на судах пароходств, но после распада Советского Союза остались без работы в стране. Плюс стабильная деятельность морских академий и колледжей, которые готовят будущих моряков. Плюс сильные морские традиции, например, в Одессе, в других приморских городах. Плюс возможность официально зарабатывать очень приличную зарплату. Это все привело к тому, что украинский моряк, всем миром признанный как квалифицированный, уверенно занял серьезные позиции в мировом торговом флоте. Сегодня Украина является четвертым-пятым поставщиком моряков на мировой торговый флот. Что это значит? Во-первых, имидж страны, которая готовит квалифицированные кадры по последним международным требованиям. Во-вторых, те средства, которые моряки зарабатывают, они в основном тратят в Украине. А это, по разным источникам приблизительно 1,5-2-2,5 миллиарда долларов. Конечно, плюс-минус. На секундочку, это около 2% бюджета страны. Фактически эти деньги вливаются во внутреннюю экономику страны, являясь валютным спонсором. За счет этих денег сотни тысяч граждан, семьи моряков и их родственников могут достойно жить, их дети получать образование для дальнейшего развития страны. Кроме этого, это позволяет зарабатывать всем тем структурам, с которыми моряки сталкиваются, в широком спектре: начиная от строительных компаний, заканчиваю теми же академиями (морскими и не только)», - заявил глава Ассоциации украинских крюингов.

Если украинский парламент примет законопроект №6275, то работа крюингов – крайне осложнится. Так, посреднические структуры будут вынуждены увеличить расходы и тратить огромные деньги на выполнение разнообразных бюрократических процедур, которые не облегчают жизнь украинских моряков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here